назад  home.    mail   дальше

 

 

 

Двигатель MPower (S50B30) вставляем в е30 кузов.
ДВИГАТЕЛЬ
Следы „невлезания" двигателя в моторный отсек видны невооруженным глазом: впускной патрубок шестого цилиндра имеет несколько иную форму, чем остальные, за счет чего агрегат недосчитался 5 л.с. Чтобы исправить недостаток, нужно поставить главный тормозной цилиндр от восьмицилиндровой модели, который освободит место. Евгений уже запасся требуемыми деталями

ПОКАЗАТЕЛИ:
БЕСПРИСТРАСТНЫЙ СТЕНД
ЗАФИКСИРОВАЛ
275 Л.С. С ТРЕХ
ЛИТРОВ РАБОЧЕГО
ОБЪЕМА

 

ЭТО МОЯ МАШИНА:

"...За ним стоял очень странный предмет на четырех колесах.
Это была гоночная машина Отто Кестера - гордость нашей мастерской?'

ПРИЗРАК ШОССЕ

ЭТА BMW НАПОМНИЛА НАМ ЗНАМЕНИТОГО „КАРЛА" ИЗ „ТРЕХ ТОВАРИЩЕЙ" РЕМАРКА: ЕЕ АККУРАТНЫЙ И НЕАГРЕССИВНЫЙ ВИД НИЧЕМ НЕ ВЫДАВАЛ МОЩЬ, СКРЫТУЮ В НЕДРАХ КАПОТА. КАКОВО ЖЕ БЫЛО УДИВЛЕНИЕ, КОГДА МЫ УЗНАЛИ ОТ ЕВГЕНИЯ, ЧТО ПРИ ПОСТРОЙКЕ МАШИНЫ ОН ДЕРЖАЛ В УМЕ ИМЕННО ЭТОГО ПЕРСОНАЖА!

ИТАК, знакомимся. С виду — обычная „тридцатка", не слишком выделяющаяся из потока, ну разве что 16-дюймовыми колесами, хромированными раструбами глушителя и очень качественной окраской кузова. Внутри — спортивный ковш „Recaro" с трехточечными ремнями безопасности и спортивный руль. Нет, что-то здесь не так. Просим Евгения открыть капот — ага, вот оно! Могучий хребет трехлитровой шестерки с серебристыми буквами „M-Power" поблескивал в недрах моторного отсека. Должно быть, мощи у нее за глаза: не зря ведь старались бээмвэшные спецы... Хотя постойте, если мы не ошибаемся, этот двигатель никогда не ставился на Е30! А как же удалось его туда впихнуть?

„.. .Но Кестер не обращал ни на кого внимания. Он разобрал машину, как карманные часы, и несколько месяцев подряд возился с ней, оставаясь иногда в мастерской до глубокой ночи".

„Думаете, было легко поменять двигатель на машине одноименной марки? Отнюдь. Это только на первый взгляд кажется, что все должно подойти, на самом же деле трудности возникали в самых неожиданных местах", — рассказывает Евгений. — Впрочем, обо всем по порядку. История началась в 2000 году, когда мне совершенно случайно удалось разжиться замечательным двигателем от битой МЗ — со всем навесным, цели-ковой выпускной системой и в качестве бонуса родной коробкой передач. Сразу же решил, что ставить его буду в „тридцатый" кузов: на такой машине я проездил довольно долго и полюбил ее всей душой — осталось только найти подходящий экземпляр. Двухдверный „318" 1986 года купил в Москве — именно это и было первой ошибкой. Предостерегаю всех: не экономьте на доноре, потом дешевле выйдет! Например, мне пришлось выбросить все тормозные и топливные трубки, бензобак, почти всю подвеску, и это не считая удручающего состояния кузова. Но это к слову, а пока каждый день после работы приходил в гараж и с помощью нехитрого оборудования стал готовить машину к установке нового агрегата.
Перво-наперво требовалось освободить место в моторном отсеке. Переделал балку, изготовил новые опоры двигателя, слегка „помял" моторный щит кувалдой и перепаял проводку. Затем настал черед поддона картера, который пришлось заменить вместе с маслоприемником, подсоединил масляный радиатор к двигателю и переработал ресивер впуска. Выпускной коллектор был вынужден немного подрезать: иначе ничего не умещалось. Так прошло несколько месяцев...
О, чудо! Мотор завелся сразу, машина едет, и едет очень быстро. Окрыленный успехом, продолжил доводку: поменял задний мост и третий по счету редуктор, обновил подвеску, поменял бензобак. Но поездить толком так и не успел: настала зима. Мертвый сезон пошел на пользу — переварил глушитель, а еще я очень дорого (зачем-то) покрасил кузов... Кроме того, спецы из „Sound Design" поставили хорошую и, как водится, дорогую музыку. Многое требовало доводки, но результаты обнадеживали — 275 сил с трех литров, которые зафиксировал беспристрастный стенд. Немало мороки доставил киевский чип управления двигателем — его программа, видимо, не до конца отработана, поэтому после получасового стояния в пробках мотор начинал глохнуть из-за переобогащенной смеси. Пришлось сделать его отключаемым, ведь обещанные 10 л.с. он все же выдает."
.....Ради таких гонок мы и не меняли кузов „Карла". Стоило ему появиться на дороге, как кто-нибудь уже пытался его обогнать. На иных автомобилистов он действовал, как подбитая ворона на стаю голодных кошек. ...Кто мог подозревать, что за такой наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!"
„Конечно, не удержался от соблазна поучаствовать в стритрейсинге, где занял одно из призовых мест. Вот, грамота соответствующая имеется!" Мы попросили Евгения продемонстрировать, на что способен его BMW. Результаты впечатляющего старта можно увидеть на фото — машина попросту скрылась в клубах дыма от горящей резины.
Сейчас проект „Карл" практически завершен, осталось исправить лишь несколько недочетов, а зима — самое подходящее время для подобных работ. Надеемся, что к летнему сезону все будет готово и тогда... В общем, если повстречаете на дороге серебристый BMW, даже не пытайтесь с ним соревноваться: результат гонок нетрудно предсказать...

«Ленц утверждал, что „Карл" воспитывает людей. Он, мол, прививает им уважение к творческому началу — ведь оно всегда прячется под неказистой оболочкой", — так говорил Ленц, который себя самого называл последним романтиком.»

СВЕРИМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
О ДВИГАТЕЛЬ
BMW S50B30 6-цилиндровый, 3 литра, рядный от машины МЗ 1995 г.в. с пробегом 100 000 км (286 л,с.), чип-тюнинг отключаемый, воздушный фильтр пониженного сопротивления, оригинальный выпускной тракт с применением штатных деталей, переделанный поддон картера; изготовленные вручную опоры двигателя и много других деталей
ТРАНСМИССИЯ
Пятиступенчатая механическая от BMW МЗ, редуктор с 25%-й блокировкой, передаточное число 3.25:1
ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА
Амортизаторы „Bilstein Sport"; передние диски и суппорты под 16 дюймов „SVR-Conversions"
КОЛЕСА И ШИНЫ
Легкосплавные диски 16x7, шины „Dunlop SP-Sport 9000" 225/45 R16
КУЗОВ
Полностью перекрашен; задний спойлер и фартук „М Technik"; передняя оптика „Hella"; ксеноновые лампы
САЛОН
Щиток приборов, ручка КПП от BMW МЗ; дополнительные контрольные приборы; руль „Момо"; водительское сиденье „Recaro"; трехточечный ремень безопасности
АУДИОСИСТЕМА
Головное устройство „Alpine TDA-7638R"; CD-ченджер „Alpine CHA-S624"; процессор „Alpine PXA-H600"; усилитель „PPI-5440"; фронтальная акустика „focal" 5 дюймов; тыловая „MB-Quart" 6 дюймов; сабвуфер „Alpine" 10 дюймов X 2

Материал:
048#1-2 2003
Тюнинг Автомобилей

 

Hosted by uCoz